О проекте

О проекте

Наш проект нацелен на создание комфортной среды, применение эффективных методик для самообразования и подготовки к экзаменам.

Также мы подобрали ресурсы интернета с возможностью он-лайн обучения, проверки своих знаний и подготовки к экзаменам. Предлагаемое обучение касается не только школьных предметов, но и хобби.

Возможно, вас заинтересует, чему хотят обучиться учащиеся нашей школы (в опросе участвовали ученики 5-11 классов). Результаты этого исследования мы также предлагаем вашему вниманию.

Над сайтом работали:

Контент - ученики ГБОУ СОШ №548
Верстка сайта - Светлаков Александр


Что?

Что?

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы "Чему бы вы хотели научиться при наличии денег и времени?" Перед вами наиболее часто встречающиеся темы ответов.

  • Неожиданные желания

  • Языки

  • Психология

  • Бизнес

  • Спорт

  • Танцы

  • Музыка

  • Фотоискусство

  • Устройство дома


Как?

Как?

  • Методы обучения

  • Мотивация

  • Питание

  • План действий

  • Помещение


Где?

Где?

Университеты

  • Университет "Интуит"

  • Стэнфордский университет(англ.)

  • Гарвардский Университет(англ.)

  • Coursera

  • Khan Academy

  • Лекториум российских вузов

  • Подготовка к ЕГЭ

  • Русский Язык

  • Математика и Геометрия

  • Физика

  • Информатика

  • Химия

  • Все предметы

  • Хобби

  • Рисование

  • Игра на гитаре

  • Электроника и Радиотехника

  • Вязание

  • Фитнесс

  • Танцы

Университет "ИНТУИТ"

Содержит более 1000 бесплатных дистанционных курсов по математике, информационным технологиям, социологии, менеджменту и экономике, предназначенных для получения высшего/второго высшего образований, для повышения квалификации и переподготовки. Каждый модуль включает в себя несколько лекций (+видеолекции) и итоговое тестирование к каждой из лекций. Имеется возможность прохождения модулей без регистрации.

Ссылка на сайт

Стэнфордский университет

Stanford организовал бесплатные онлайн курсы (основаные стационарных курсах Стэнфорда). Все курсы идут с видео лекциями и домашними заданиями. Для некоторых курсов предусмотрены ещё и экзамены. После успешного окончания любого из курсов будет выслан сертификат (digital-signed pdf) от преподавателя. в Стэнфорде с вольнослушателями работают те же профессора, которые преподают студентам университета. Организаторы курсов рекомендуют посвящать обучению по крайней мере 12 часов в неделю.

Ссылка на сайт

Гарвардский университет

Гарвард предлагает больше чем 200 курсов онлайн, доступных в двух форматах, в зимние и весенние семестры.

Видео курсы

Большинство гарвардских курсов дистанционного обучения показывают видеолекции, которые начитывает преподаватель Гарвардского университета. Вы каждую неделю можете просматривать онлайн лекцию, когда вам будет удобно. В некоторых случаях классы, которые есть в гарвардском университетском городке, транслируются в прямом эфире.

Живые курсы веб-конференции:
- вживую;
- в запланированное время;
- каждую неделю.

Вместо того чтобы смотреть видеофильмы, Вы погружайтесь в настоящую классную комнату, чтобы участвовать в лекции со всеми.

Ваши шаги:
- Используйте поиск курса, чтобы найти курсы веб-конференции.
- Изучите руководящие принципы веб-конференции.
- Отметьте даты регистрации и шаги.
- Свяжитесь с Вашей действительной классной комнатой, регистрируясь онлайн за несколько дней до того, как занятия начнутся.
- Смотрите стандартный видеофильм по дистанционному обучению./p>

Типовые курсы дистанционного обучения и лекции Вы также можете загрузить на Ваш компьютер или MP3-плеер бесплатно.

Большинство классов дистанционного обучения преподается факультетом Гарварда и филиалами. Фактически, есть больше чем 40 курсов - видео лекций Гарвардского колледжа. Другие курсы ведутся преподавателями из соседних университетов.

Ссылка на сайт

Coursera

Coursera уже преодолела отметку в 3 миллиона студентов. Сейчас включает более 200 курсов из 33 университетов. Если вы еще не слышали о Coursera — это стартап в сфере онлайн-образования, основанный профессорами Стенфордского университета, который позволяет пройти полный интерактивный курс университета, который преподается настоящим профессором в одной из лучших школ мира. Бесплатно.

Ссылка на сайт

Khan Academy

Огромная база видео-уроков на более чем 20 языках, все курсы разделены на отдельные уроки с возможностью просмотра каждого видео независимо от того, какой курс вы выбрали. Основной акцент сделан на видео как способ предоставления информации, материалов для чтения здесь нет.

Ссылка на сайт

Лекториум

Самая большая медиатека академического образовательного видео в рунете. Большинство лекций по математическим дисциплинам, программированию, а также по еще более 20 сферам из лучших ВУЗов.

Ссылка на сайт

Рисование

Сайт для начинайщих художников и для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки в рисовании. На сайте можно учить рисование с самых азов, научиться рисовать как животных так и людей, а также другие окружающие предметы. Подробные алгоритмы рисования помогут даже изучающему с нуля.

Ссылка на сайт

Игра на гитаре

Поможет быстро улучшить игру, выучить новые произведения, благодаря множествам разборов на акустической и электрогитаре. Также имеются разборы всех аккордов. Форум и советы экспертов могут вам пригодится.

Ссылка на сайт

Электроника и Радиотехника

Лучший сборник конструкций, цепей, микросхем. Видео уроки, технологии, их обсуждение, различные методики, дадут вам возможность начать с нуля или подняться на новый уровень. Увлекательные и горячие споры на форуме о универсальности схем, качестве сборки. А также все необходимое вы можете заказать прямо на сайте.

Ссылка на сайт

Вязание

Способы, приборы и инструменты, уроки, схемы для вязания, все это можно найти здесь. Грейтесь вещами связанными вашими руками.

Ссылка на сайт

Фитнесс

Тренировки и советы как добиться красивого тела, здорового цвета лица и отменного настроения! Полнейшее описание всего спортивного питания, предоставление тренировочных схем известнейших спортсменов. Изложение всего, что необходимо учитывать при занятиях спортом. Новичкам данный ресурс поможет в ближайшее время восполнить пробел по всем основым аспектам в строении идеальных пропорций.

Ссылка на сайт

Танцы

Если вы давно планировали научится двигаться, как в кино, танцевать так, чтобы окружающие вам завидовали, тогда вам именно сюда. Данный ресурс позволит в полной мере окунуться в мир брейкданса. Смотрите видео, задавайте интересующие вас вопросы в форум и получайте всю необходимую информацию. В становлении искуссным танцором этот сайт поможет лучше других.

Ссылка на сайт

Русский язык

На сайте изложен полный курс по русскому языку в доступном изложении для всех возрастов. Сайт поможет "подтянуть" знания русского языка взрослым, уже закончившим школу людям, а также будет очень полезен для подготовке к ЕГЭ по русскому языку, даже с нуля. Во вкладке "ЕГЭ навигатор" выпускник найдет для себя разбор каждого задания экзамена. На сайте очень много метериала и информации, но нет "воды". Также подробно разбирается часть С, часто вызывающая трудности у учеников, выложено большое количество реальных сочинений, как плохих так и хороших, для того чтобы ученик хорошо понимал, что от него требуется на самом экзамене.

Ссылка на сайт

Математика

Прекрасный сайт для подготовки к ЕГЭ по математике. Здесь можно найти большое количество тренировочных вариантов, которые максимально приближены к реальным типам заданий. Архив позволяет возвращаться к любому типу заданий. Так же на сайте находятся материалы для подготовки к Гиа, так что этот "источник" может заинтересовать не только выпускников школ.

Ссылка на сайт

Физика

Раздел College.ru по физике интегрирует содержание учебных компьютерных курсов компании ФИЗИКОН, выпускаемых на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через интернет – тестирование и электронные консультации. Вы можете посмотреть в открытом доступе учебник, включенный в курс "Открытая Физика" (УЧЕБНИК), поработать с интерактивными Java-апплетами по физике (МОДЕЛИ), ответить на вопросы (ТЕСТЫ). Раздел ФИЗИКА в ИНТЕРНЕТЕ содержит обзор интернет-ресурсов по физике и постоянно обновляется. В Системе Дистанционного Обучения (СДО) Вы сможете получать индивидуальные тесты для самопроверки, которые генерируются с учетом темы и желаемого уровня сложности. За Ваши успехи начисляются очки! Ведется постоянный мониторинг Ваших успехов!

Ссылка на сайт

Информатика

Здесь вы можете подготовиться к ЕГЭ, прорешав сотни задач, разбитые по блокам, изучить алгоритмы их решения, а также заняться другими интересными вещами, связанными с программированием. Вы можете научиться писать на языках: HTML, DELPHI,Cи.

Ссылка на сайт

Химия

Подготовиться к экзамену с этим сайтом не составит труда. Заходите, решайте, все условия созданы, чтобы окунутся в предмет. Очень простой и понятный интерфейс, поэтому даже самому неподкованному ученику будет легко разобраться. Выучите теорию и отвечайте на вопросы, предложенные ресуром.

Ссылка на сайт

Все предметы

Данный сайт - "спасательный круг" для учеников разных школ. Несмотря на большое количество информации, она, по-большему счету стоит внимания выпускников. Каждый желающий может проверить свои знания, выбрав тренировочный вариант по любой дисциплине, или же просто подтянуть знания. Еще один плюс - это выбор любой части задания ЕГЭ по предметам, что позволяет увидеть все "пробелы" в знаниях.

Ссылка на сайт

Неожиданные желания

С недавних пор я мечтаю стать волонтером (помогать нищим, детям, животным и просто людям попавшим в беду). Нет, я не хочу очистить карму или что то в этом роде, просто мне хочется ввести вклад в общественную жизнь, хоть и небольшой.

Бурцева Ангелина, 11кл.



Безумно интересно было бы заняться соколиной охотой. Стать единым целым с гордой и благородной птицей, почувствовать её тяжесть в своей руке, насладиться её полётом в кристально чистом небе, замереть от восторга, наблюдая за тем, как она пикирует вниз, хватает добычу. Хочется очутиться в бескрайнем поле, раствориться в звенящей тишине… Я, птица, пространство.

Шестаков Павел, 10кл.



Я бы постаралась обучить себя технике скорочтения. Книги уносят меня в особый мир, в котором я забываю о проблемах, которые порой волной накрывают в реальности. Все на свете книги, конечно, ни один прочитать не сможет. Но можно постараться прочитать как можно больше. В книгах содержатся все знания, вся мудрость человечества. Без книг мир – ничто.

Вероника Шевнина, 10кл.



Имея 3 месяца и 500 тысяч долларов, я найду человека который организует мой бизнес, а сам я хочу получить звание «Снежный Барс». Мой бизнес будет основан на перепродаже снаряжения и открытии горного центра. Здесь все просто, а вот со званием могут быть проблемы. Для осуществления моей детской мечты мне надо покорить все восьмитысячные пики России. Вероятноость умереть при этом 65% (число всех снежных вершин делится на число победивших) сейчас в России живы только 3 «Снежных Барса». Став одним из них, я впишу свое имя в историю. Это то, чего я действительно хочу.

Черный Николай, 11кл.



Я хотела бы научиться хендлингу. Хендлер - это человек, который готовит собаку к выставкам и выводит ее на рингах. На этих самых выставках можно встретить множество людей, которые увлечены своим делом, а главное, их объединяет любовь к животным.



Орехова Аня, 8кл.



Закончив школу, я бы хотела научиться некоторым хитростям фокусника. Ты чувствуешь себя замечательно, когда очаровываешь людей. Я могла бы развеселить ребёнка, сделав для него смешную собачку из воздушных шаров, обрадовать человека, превратив десятирублёвую купюру в пятитысячную. Удивляя людей, поднимая их настроение, я стану чувствовать себя «исполнителем желаний».

Рачейская Вика, 8кл.

Языки

Мне кажется, наступает такое время, когда владеть менее, чем двумя языками, становится неприлично или, лучше сказать, не выгодно для самого себя. Умение владеть иностранными языками открывает перед нами «море» дверей, помогает нам раскрепощаться и уверенно чувствовать себя в любом уголке мира. Пока я не была за границей, но очень надеюсь, что это со мной произойдет, и я отправлюсь в незабываемее путешествие. Для того, чтобы не ударить в грязь лицом, хотела бы выучить французский, так как это очень красивый по звучанию язык, я много слышала, что французы ‒ очень гордые люди, и как будто специально не понимают других языков, кроме их родного. Еще хотела бы выучить украинский язык. Его нельзя назвать поэтичным, но мне просто хочется.

Барболина Женя, 10б

Первый язык, который я бы хотела выучить ‒ финский. Он непопулярный, достаточно сложный, но уже несколько лет меня преследует мечта хотя бы немного узнать финский. Хочется быть не туристом, обозревающим достопримечательностей чужой страны, но и понимать ее изнутри.

Второй язык, который я бы хотела выучить ‒ испанский, так как он самый распространенный в мире. Он не такой сложный, как финский, большая часть слов похожа на слова из английского. Побывав в Испании несколько раз, я буквально влюбилась в эту страну. Когда изучаешь язык, невольно узнаешь о культуре страны, и изучение вдвойне увлекаельно.

Бикбулатова Аня, 8а

Я хочу по окончании школы освоить испанский язык, потому что в стране, в которой я была, говорят на испанском. Эта страна называется Мексика. Я хочу в ней оставаться на длительное время и говорить с людьми на их языке, потому что большая часть населения не знает английского языка.

Петрова Анастасия, 5а

Мне нравится испанский язык. Посмотрев несколько испанских фильмов и сериалов, я поняла, что это очень интересный и, более того, красивый язык. Я бы с удовольствием ходила на курсы, а позже поехала бы в Испанию практиковать этот замечательный язык.

Василевская Татьяна, 10б

Психология

Сделал что-то один человек, второй узнал, рассказал по секрету другому человеку, этот человек рассказал ещё кому-то и так далее. Слухами мир полнится. Такие истории лично мне попадаются довольно часто. А что я знаю о тех людях, о которых я слышу? А что заставило поступить их именно так, и никак иначе? Что происходит у них внутри? Этим я бы и занялась. Я бы пыталась понять природу людей. И не в разговоре с кем-либо, нет. В беседе с самой собой. Этому бы я и посвятила своё время.

Битюкова Аня, 8а

Я хотел бы научиться понимать людей. Если бы я понимал их, то и они понимали бы меня. Порой люди, говорящие на одном языке, абсолютно ничего не могут сообщить друг другу. Проблема в том, что они не понимают, что хотят сказать и что хотят услышать. Больше всего я хотел бы овладеть даром понимания человека. Его иррационального, эмоционального мира. У меня нет проблем с рациональным. Я учу три языка, и для меня не проблема понять рациональность. Но скрытые чувства, спрятанные идеи, переживания, которые проскальзывают в речи, на которые не знаешь как прореагировать и что предпринять, - эти части человеческого сознания я хотел бы понимать. Такой дар спасает от конфликтов и неопределенности.

Каменский Игорь, 10б

Бизнес

Я бы занялся открытием собственного бизнеса. Тут дело даже не в деньгах, которые может принести свое дело. Мне интересно развиваться в сфере рынка и экономики, узнавать принципы успешных продаж товаров и услуг.

Корчемный Денис, 11

Я бы хотела сделать проект спортивного клуба, в котором каждый сможет найти место по интересам. И может быть под этот проект предоставится возможность получить грант.

Назаренкова Милана, 11

Спорт

В свое свободное время я бы хотела научиться кататься на лыжах и сноуборде, так как в будущем я бы хотела зимой ездить с друзьями или с родителями на горнолыжные курорты и проводить там все выходные. Я бы хотела также посвящать время тренировкам по черлидингу, учиться новым элементам акробатики и готовить программы для выступлений на соревнованиях, получать призовые места.

Антонова Лера, 8б

Я хотела бы научиться играть в баскетбол. Честно говоря, я не знаю, почему у меня возникло такое желание. Наверное, потому что смотря на людей, играющих в баскетбол, я вижу, что это помогает поддерживать форму, но не только это. Держа в руках мяч, ты должен правильно спроектировать свои движения к корзине, рассчитать так, чтобы мяч попал в цель.

Васильева Полина, 8б

Я хочу научиться кататься на коньках, но не просто кататься, а делать прыжки, развороты на льду. Когда я смотрю шоу по телевизору, мне это очень нравится, и я представляю, что сама катаюсь.

Воробьева Нелли, 5а

Люблю спорт, потому что очень хочу научиться играть в любимый вид спорта – теннис. Возможно, могла бы целый день провести на корте, гоняясь за мячом с ракеткой в руках, и неважно, как я буду играть, главное – получу от этого огромное удовольствие.

Кочоян Зина, 11

Мое влечение к спорту было, есть и, думаю, будет, поэтому первым делом мне безумно захотелось исполнить свою давнюю мечту и научиться какому-нибудь искусству борьбы, желательно восточному. Мне кажется, в этом есть определенные плюсы: самооборона, поддержка формы, чувство уверенности, пластичность.

Янковская Кира, 10а

Танцы

Если бы я закончила уже 11 класс, и осталась 3 летних месяца, я бы хотела стать тренером по хип-хопу. Это не из-за денег, а из-за того, что я хочу всех научить этому танцу. Этим танцем я занимаюсь и сейчас. Конечно, я знаю и другие виды танцев, но нет никакого толку о них говорить, поскольку они малоизвестные.

Митрофанова Настя, 5а

Я хочу осваивать бальные танцы. Я сейчас не так хорошо танцую, не на уровне учителей. Но я делаю это постепенно все лучше и лучше. Когда я вырасту, я буду очень хорошо танцевать.

Шишанов Илья, 5а

Если бы в моей жизни настало такое время, когда учебная пора прошла, то я бы полностью отдалась танцам. Я мечтаю научиться танцевать латину. Самбо, румба, ча-ча-ча, джайв ‒ боже, какие эмоции, как все бушует во мне только от одного названия. Порой, когда я бываю дома одна, я включаю соответствующую музыку и пытаюсь танцевать. Пусть я выгляжу глупо и толком не знаю, как управлять своими руками, ногами и как двигать бедрами. Пусть соседи стучат по батареям, пот льет с меня ручьем, но такие сумбурные эмоции у меня редко что еще вызывает.

Кузнецова Вика, 8а

С самого детства меня тянуло танцевать, мне нравилось двигаться под музыку. Конечно, я видела по телевизору, в театре людей, которые танцевали. Но мне хотелось быть похожей на балерину или на танцующую и поющую звезду с телеэкрана. Танцевать я не умею, но я стараюсь приобрести этот навык. С каждым годом мои вкусы меняются, но желание танцевать остается, хоть и в совершенно разных стилях, будь то хип-хоп или балет.

Рябкова Катя, 8б

Музыка

Я хочу начать учится играть на скрипке. Каждый раз, как я слышу звуки этого инструмента, меня бросает в дрожь, и я получаю незабываемое удовольствие. В моем воображении я играю разные произведения знаменитых музыкантов. Стою на высоком холме, а музыка раздается на километры вперед, аж слезы наворачиваются.

Бочарова Дарья, 11

Будь моя воля, я бы отдала себя музыке. Я и сейчас занимаюсь ею, но времени слишком мало для каких-то грандиозных дел. Я бы днем и ночью писала стихи (песни), играла на клавишных, гитаре и ударных. Музыка – часть моей жизни, меня. И я хочу уделять ей больше внимания.

Милевская Мария, 10б

Я очень хочу научиться петь. Ведь это так прекрасно! Но чтобы это сделать, надо попасть в музыкальную школу, а чтобы попасть туда, надо спеть русскую песню. Я не очень люблю русские песни. Но все равно я туда попаду!

Писарев Вадим, 5а

Мне нравится музыка. Она порой поражает мое воображение. На данный момент в нашем прогрессивном мире есть невероятное множество инструментов, и каждый из них особенный. Так что же выбрать? Конечно же, гитару. Этот инструмент для меня является основным. Всякий раз, когда я сидел у костра и слушал, как играет мой друг, это была главная возможность раскрыть потенциал твоего воображения. То были счастливые дни в Карелии! Так почему бы не научиться самому?

Якшаров Федор, 10б

Фотоискусство

Я бы хотела посвятить свое свободное время фотографии, научиться красиво и со смыслом фотографировать, например, пейзажи, природу, животных. Мне кажется – это очень красивый вид искусства, и у меня бы могло это очень хорошо получаться.

Михеева Таня, 8б

Я хочу научиться хорошо фотографировать. Я собираюсь пойти в фотокружок. Мне нравится это занятие. У меня даже есть свой фотоаппарат, но снимки получаются некрасивыми. А когда я научусь фотографировать, то поеду в горы Гималаи снимать «кошку-невидимку» - снежного барса.

Шкретова Софья, 5а

Устройство дома

Если бы у меня было свободное время, я бы хотела целиком посвятить себя рукоделию. Я бы шила игрушки, делала цветочные деревья и множество других прекрасных вещиц. Я бы хотела сделать свой миниатюрный город, я бы покупала игрушечные дома, машинки, деревья и всякую всячину, а потом расставляла бы их, и получился бы целый город, маленький, но со своими памятниками, парками, с идущими и сидящими людьми.

Корчакова Лиза, 5а

Я хочу научиться готовить. А то уже давно не тянет ходить за мамой хвостиком и переспрашивать: «А что у нас на обед? Фуу, я не хочу это, давай без супа?» И так всегда. Научилась бы готовить – и вуаля, сама себе меню, хочу то, хочу это… А потом готовишь на свой вкус, можешь украсить сыром здесь, убрать майонез там… И съедаешь этот шедевр.

Майская Ксения, 5а

Первым делом я хотела бы жить за городом, так как я люблю заниматься садоводством и свежий воздух. У меня был бы красивый сад и свои вкусные и натуральные овощи и фрукты. Еще я была бы не прочь купить себе лошадь. На ней можно кататься по лесам и степям. Это моя заветная и несбыточная мечта. Можно было бы заняться их разведением, что приносило бы прибыль и помогало расширять территории. Я могла бы давать уроки верховой езды.

Попова Катя, 11

Методы обучения

Важно определить, каким образом ученик эффективнее усваивает знания. Выбирая определенные методы самообразования, подбирайте то, что больше подходит вам не только по процессу усвоения, но и по содержанию обучающей программы. Эдгар Дейл (Edgar Dale) в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения. Он пришел к выводу, что:

  • слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
  • обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни - это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Многообразие методов обучения позволит вам глубже копнуть материал, выработать полезные привычки и заинтересоваться в учебном материале. Такое многообразие позволит выбрать метод подходящий именно вам, который и будет наиболее эффективным и продуктивным для вас. Вот несколько способов обучения:

  1. Методы «делай, как я» — обучение действием
  2. Этот метод является наиболее простым для обучающего. Сводится он к тому, что показывается позитивный образец, модель поведения или навык, с тем чтобы обучающийся скопировал и в дальнейшем его воспроизводил. Такой подход, естественно, будет успешным только при условии, что кто-то действительно может показать образец. Надо отметить, что очень многие приемы и модели поведения, которые хорошо удаются одним и гармонично выглядят в их исполнении, совершенно не подходят другим.

  3. Цикл Колба
  4. Цикл Колба, названный так по имени человека, обосновавшего данный методический подход, ориентирован на тех, кому важно во всем убедиться на собственном опыте, у кого сильная внутренняя референция. Метод делится на четыре этапа:
    • Полученный опыт. (Человек пробует сделать что-либо из того, чему учится, на практике, причем так, как умеет сейчас, вне зависимости от того, являются ли его навыки достаточными.)
    • Рефлексия. (Анализ плюсов и минусов приобретенного опыта, выводы о том, что было сделано удачно, а что можно было бы сделать лучше или по-другому.)
    • Теория. (Получение теоретических знаний о том, как действовать правильно в связке с приобретенным опытом и его анализом).
    • Закрепление на практике.(Отработка теории, перевод знаний в умений в навыки, уже откорректированными).

  5. Дидактический метод
  6. Дидактический метод обучения заключается в том, что информация дается в виде конкретных, не подлежащих обсуждению аксиом, затем иллюстрируется примерами и отрабатывается на практике. Дидактический метод наиболее прост, экономичен по времени, однако есть два существенных минуса, которые делают его неуниверсальным:
    • авторитарность в подаче информации может вызывать сопротивление, особенно у уверенных в себе и подготовленных людей, имеющих свое мнение;
    • знание, полученное в готовом виде, легче забывается, а уж если забылось, то восстановить самостоятельно его невозможно.

  7. Использование обучающие карточки. Запишите самые важные термины на карточках и попросите своего друга проверить, сколько из них вы помните наизусть. Сложите те термины, которые вы запомнили, в одну стопку, и те, в знании которых вы сомневаетесь, в другую стопку на доработку. Продолжайте опрос, пока все термины не окажутся в первой стопке. Обучающие карточки эффективны для изучения иностранных языков или истории, где нужно выучить много разных терминов и исторических персонажей. Карточки можно использовать где угодно, даже в переполненном автобусе.
  8. Учебная дискуссия - еще один из методов обучения, который давно и успешно применяется на Западе. Суть метода дискуссии состоит в организации в рамках учебной группы обмена взглядами по конкретной проблеме. Преимущества дискуссии — в стимулировании познавательного интереса обучаемых, спор вызовет повышенный интерес к проблеме, желание глубже разобраться в ней.
  9. Дискуссия должна быть подготовлена, прежде всего, в содержательном отношении. Без знания темы дискуссия будет малопродуктивной. Хорошо подготовленная дискуссия приобретает характер научного спора, «мозговой атаки». В ходе дискуссии у обучаемых окрепнет умение ясно и точно излагать свои мысли, приводить конкретные доказательства. Конечно, использование метода дискуссий возможно лишь в ВУЗах, а также в старших классах средней школы.

  10. Метод обучающей игры основывается на особой любви человека к различного рода играм. Его поэтому иногда определяют как Homo ludens- человек играющий. По мнению французского философа Ж.-П. Сартра, «человек должен выбирать: быть ничем или играть». Количество игр, изобретенных человеком, бесконечно разнообразно. Играют не только дети, но и старые люди. Наряду с развлекательными и спортивными, игры используются и как метод умственного развития в форме обучающих, деловых игр. Сущность обучающей игры — моделирование, иммитация тех или иных реальных ситуаций. В упрощенном виде в игре воспроизводится, моделируется действительность, а действия участников иммитируют реальные действия.

Повысить эффективность занятий могут помочь уроки с учителями:

  • Тренинги. Представляют собой активную, уникальную форму обучения, проводятся под руководством опытных специалистов.
  • Семинары. Являются теоретической формой обучения с некоторыми элементами практики. Также проводятся специалистами. Разновидностью семинаров считаются вебинары, проводящиеся посредством Интернета в режиме онлайн.
  • Курсы. Такой вид самообразования может предусматривать, как живое общение с преподавателями, так и видео- или аудиокурсы.
  • Коучинг – разновидность нестандартного (гибкого) тренинга, при котором подходящие решение (обучение) подбирается совместно с обучающимся, а также вид наставничества непосредственно в процессе профессиональной (трудовой) деятельности.

Мотивация

Как учиться? Где мне это пригодится? Подобные вопросы задавал себе каждый. Мотивация – ключевой компонент к успеваемости и один из критериев, будете ли вы впитывать информацию в себя «как губка» или же материал «вывалится из дырки в голове». Вы должны не заставлять себя делать уроки, а научиться получать удовольствие от мозговой работы и конкретно знать чего вы хотите добиться.

Мотивация – не постоянная величина. Она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, возраста, окружения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но все можно изменить. Преимущества, которые несет в себе мотивированное обучение, огромны: внутренний стимул повышает интерес и выносливость, усиливает концентрацию. Ученик, обладающий внутренним стимулом к обучению, как показывают исследования, получает более высокие оценки, чем дети, которые учатся без желания. К тому же заинтересованный ребенок получает от своей работы удовольствие. Это упрощает жизнь и родителям, которым в этом случае не приходится постоянно выполнять функции «внешнего стимулятора». Ученики, внутренне мотивированные, используют более разумные учебные стратегии, они сопоставляют новую информацию с тем, что уже знают, и сами проверяют, как они усвоили новый материал. То, что изучается, остается у них в памяти надолго.

Мотивы бывают разные:

  • Самый эффективный из них – интерес. Легче всего заставить себя учить предмет, который интересен, близок. Чтобы стимулировать себя, начните учить с самой интересной для вас темы. Может быть, с той, что написана наиболее увлекательно. Это поможет втянуться и постепенно пройти по всему необходимому материалу.
  • Для многих детей родители придумывают систему награждений. За каждую положительную оценку ребенку дают пять рублей, а за двойку или некоторое количество троек – забирают десять. С одной стороны, это покажется немного несправедливым, ведь за хорошую оценку дают меньше, чем забирают при плохой. Но именно такая методика способна развить мотивацию в ученике. Таким образом, вы убиваем сразу двух зайцев: ребенок уже получает свои личные деньги и учиться ими распоряжаться, и старается получать как можно больше хороших оценок. Естественно, что система вознаграждений может отличаться, но суть все равно не будет меняться. Единственное, что нужно всегда помнить – это не переборщить с поощрением. Ученик может зазнаться и подумать, что ему все дозволено, и при любой его прихоти ему достанется все, что он захочет. Поэтому, необходимо разумно регулировать желания детей и возможности родителей.
  • Так же, во время обучения не забывайте, что в вашем распоряжении есть огромный потенциал помимо обычного учебника и конспекта.
  • Во многих учебных заведениях есть дни консультаций, во время которых дети могут прийти к учителю и отработать сложный материал.
  • Убедите себя в том, что вы преуспеете, если будете много работать. Не напоминайте себе о возможности провала, иначе все так и случится.
  • Помните, что вы учитесь не только для того, чтобы получить «пятерку», а для того, чтобы приобрести знания.
  • Имейте большую мечту. Что, как не мечта, будет мотивировать вас делать то, что вы делаете. Но просто иметь мечту будет недостаточно. Ваша мечта должна вдохновлять вас. Она должна быть реальной, но в то же время быть большой. Она должна тянуть ваш потенциал за пределы зоны комфорта.
  • Наш мозг ориентирован на социальное поведение. Дети учатся при взаимодействии с другими людьми: родителями, бабушками и дедушками, друзьями и учителями. Самый лучший стимул для человека – это другие люди. Нежные добрые отношения в семье, при которых дети чувствуют себя уютно и защищенными, – важнейшая основа для здорового развития мозга и, в частности, мотивационной системы. Решающими предпосылками для биологической работоспособности мотивационной системы являются интерес, социальное признание и самооценка, основывающаяся на восприятии человека другими людьми. Мы стремимся иметь хорошие отношения с другими людьми, на это ориентирована наша центральная мотивация.

Питание

Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно - какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком. Плотную часть рациона, сытный обед, поставляющий белки и жиры и требующий долгого переваривания следует перенести на период более или менее продолжительного отдыха.

Основные советы для питания во время занятий:

  • Перед занятиями стоит отказаться от тяжелой жирной пищи, так как после приема пищи вас, скорее всего, будет клонить в сон, и мозговая активность уменьшится.
  • Во время занятий перекусывайте. Делать перекусы нужно, чтобы поддерживать запасы энергии и предотвратить приступы вялости. Носите с собой орехи, например, миндаль, кешью или грецкий орех, и легкие фрукты, такие как яблоки и апельсины, или батончик из мюслей. Такая пища не только придаст вам энергии, но и позволит улучшить познавательные процессы.
  • Не переборщите с употреблением кофеина. Избегайте употребления энергетиков во время учебы. Они делают вас более энергичными на короткий промежуток времени.
  • Всегда носите с собой бутылку с водой. Не забывайте поддерживать водный баланс.

План действий

Регулятивные навыки, как правило, зависят от возраста, поэтому далее мы будем рассматривать только тенденции развития для учеников. Залог успеха – планирование дня. Как бы банально это не звучало, но правильно распланированный план деятельности – лучший помощник в улучшении навыков ребенка. Грамотное расписание организовывает ваш день не только на работе, но и во время учебы. Опишите в записной книжке по пунктам план на месяц. Будьте реалистами – не заносите туда дела, которые невозможно осуществить и за год. Реальный план дня должен включать в себя лишь то, что вы хотите или должны сделать в этот день. Чем достижимее кажутся вам поставленные цели, тем больше вы концентрируете силы на достижении этих целей. Для этого необходимо несколько аспектов:

  • Заведите ежедневник. Это нисколько не старомодно, и вполне способно помочь вам распланировать ваш день. В эту маленькую книжку можно записать свои занятия, виды деятельности и общественные мероприятия. Просмотр ежедневника даст вам представление о том, какими будут следующие неделя, месяц или даже семестр. Кроме того, вы поймете, когда вам предстоит по-настоящему сложная неделя, а когда у вас будет много свободного времени. К тому же вы никогда не забудете, что вы хотели сделать, так как в вашем ежедневнике будет полностью распланирован день.
  • «Учебное» время – время, которое необходимо выделять пару раз в неделю по несколько часов. Не имеет значения, готовитесь ли вы к экзамену или учите определенную тему - отнеситесь к этому времени с такой же серьезностью, как вы отнеслись бы к реальному уроку. Если же вы хотите прогуляться с друзьями, то предлагаю вам сделать это в другой раз и потратить время на учебу.
  • Некоторым людям нравится делать домашнее задание сразу же после урока, чтобы материал отлично сохранился в памяти, а остальным нужен перерыв, чтобы выучить заданный материал.
  • Не планируйте осваивать материал за час перед экзаменом. Включите это время в свое расписание для того, чтобы немного отдохнуть. Лучше потратить время «до», чем потом тратить время, нервы и силы в почти стопроцентную пересдачу. Если вы выполнили план намеченных действий, вы должны быть готовы следовать ему в дальнейшем!
  • Создайте план действий для каждого учебного этапа. Возвращаемся опять к теме с ежедневником. Составьте детальный список глав, концепций и идей, которые вы будете учить на каждом намеченном этапе обучения. Этот список станет более понятным, когда вы получите представление об учебном материале. Очень важно в первую очередь осваивать те предметы, которые вам не нравятся, или же, по какой-то причине, не можете понять. Как только вы получите представление о предмете - отметьте его в этом списке.
  • В своем графике не забывайте выделять время на здоровый образ жизни. Нужно выделить 6-8 часов для сна в ночное время, а также полчаса или час на упражнения несколько раз в день каждую неделю.
  • Время для отдыха нужно выделять даже в разгар напряженного семестра. Не забывайте, что если ваш организм или разум не в порядке, вы не сможете хорошо проявить себя на экзамене. Зачем тратить свое здоровье, ведь в большинстве случаев, в конце концов, вы будете искать способы выздоровления, и опять учеба пойдет под откос. Можно немного сократить время упражнений и сна, но нельзя полностью отказываться от этих жизненно важных вещей.
  • Никогда не откладывайте учебу «на потом». Избавьтесь от этой ужасной привычки и всегда делайте все сегодня. Никакая методика не поможет, если вы будет просто-напросто все откладывать на завтра.
  • Ваше поведение также ощутимо влияет на результаты учебы. Когда вы перевозбуждены, вам вряд ли удастся заставить себя сесть за учебники, чтобы изучить историю Междуречья, например. Поэтому старайтесь подходить к учебе с рабочим настроем, избегая всяческих развлечений и разговоров с друзьями на будоражащие вас темы.
  • Постарайтесь не «зубрить» учебники и конспекты. Материал нужно понять, чтобы уметь рассказать все своими словами. Попробуйте объяснить новый материал друзьям или родным.

Помещение

Условия труда – ключевой элемент, влияющий на успешность Вашей работы (если они будут плохими, соответственно КПД вашей работы снизится, и наоборот). Комфортная обстановка для обучения невероятно важна, если необходимо работать в полную силу. Большинству учеников требуется спокойная обстановка, когда никто не будет надоедать, чтобы сосредоточиться на учебе. Очень важно постараться сосредоточиться на обучении и не отвлекаться, слушая музыку или смотря телевизор. Выберите подходящую среду для обучения. Выбор подходящей атмосферы для учебы значит, что вы выбираете то место, где вы чувствуете себя комфортно, и где вас ничто не отвлекает. Поэтому существуют условия, которые влияют на наше обучение.

  • Поза ученика за столом должна быть удобной, чтобы не нарушать осанку и зрение. Какого бы ни были возраста дети, мебель должна быть прочной и устойчивой, и полностью исключать любую возможность травматизма. Соблюдение этих нехитрых правил позволит сделать учебный процесс более безопасным для здоровья школьников и повысить эффективность обучения. Удобный стул так же необходим, как хорошая настольная лампа и просторный стол, на котором можно было бы разместить все необходимое без нагромождения.
  • Выберите место, где нет отвлекающих факторов. Лучше избегать телевизора или мест, где люди оживленно беседуют и смеются. Если вам нравится учиться в абсолютной тишине, идите в библиотеку. Вас будут окружать ваши однокурсники, и это придаст вам мотивации. Однако если вы не против шума на заднем фоне, можно пойти в обычное кафе, но это может повлиять на успешность занятия.
  • Выберите хорошо освещенное место. Конечно, кофейня с приглушенным освещением может показаться вам куда заманчивее, но тусклый свет вредит зрению, и вас будет клонить в сон. Так же выберите место, где не слишком жарко. Высокая температура может привести к тому, что вы захотите свернуться калачиком и, опять же, вздремнуть. Помещение, где царит приятная прохлада, и вы не будете терять бдительности, будет наилучшим вариантом.
  • Выберете для себя удобное время для учебы, то время, когда вам удобнее всего сконцентрироваться на предмете. Работайте в согласии со своими биологическими часами: есть люди, которым например, удобно учиться утром, другим вечером. Изучите себя и свой организм, то, когда ему удобнее всего изучать материал и учитесь в это время.
  • Перед тем, как приступить к учебе, убедитесь, что вас ничто не будет отвлекать, включая неприбранный рабочий стол, чтобы не тратить время не на то, что надо.
  • Выйдите из всех социальных сетей. Старайтесь не отвлекаться на ненужные для вас в данный момент вещи. Только так вы сможете закончить учебу вовремя, а значит выспаться перед экзаменом.
  • Не включайте слишком громкую или шумную музыку, под которую вам хочется петь и танцевать, а лучше вообще ее выключить. Если же вам удобнее учиться под музыку тогда выберете что-нибудь мягкое и приятное из классических или инструментальных композиций.